Мусор не вывозят

Не вывозят мусор — куда жаловаться жильцам многоэтажек и частного сектора

Несвоевременный вывоз мусора чреват переполненными контейнерами, появлением грызунов, ухудшением санитарной обстановки и неприятными запахами. Жить в таких условиях некомфортно даже в относительном удалении от мусорных баков. К тому же, это прямое нарушение законодательства, поэтому в случае систематического несвоевременного вывоза мусора стоит искать помощи от государства. Для этого можно обратиться в одну из организаций, которые занимаются решением подобных вопросов.

Какие права жильцов нарушает несвоевременный вывоз мусора

Жить рядом со свалкой никому не хочется. Площадка для хранения мусора, которую не очищают своевременно, дурно пахнет, там появляются грызуны, бродячие собаки.

Но эстетическое отвращение – лишь полбеды. Подобные свалки являются источником инфекционных заболеваний, что опасно для жизни людей. Именно поэтому государство предпринимает меры по охране здоровья граждан и четко регламентирует правила утилизации мусора.

Переполненные контейнеры
Переполненные контейнеры

Несвоевременный вывоз мусора – это нарушение сразу нескольких законов и ущемление прав граждан. Все это отражено в законодательстве Российской Федерации. В частности речь идет о следующих законах и постановлениях, имеющих силу на 2023 год:

  • Закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ;
  • Санпин 2.1.2.2645-10;
  • Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156;
  • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039.

Любое нарушение прав граждан должно быть предотвращено, поэтому не стоит  считать, что решить проблему с вывозом мусора невозможно. Для этого достаточно обратиться в соответствующие органы власти.

График вывоза мусора

Но, прежде чем писать заявления куда только можно, стоит подробнее изучить вопрос. Возможно, жильцу лишь кажется, что его права нарушаются, тогда как мусороуборочные компании в полном объеме выполняют свою работу, а проблема кроется в чем-то другом.

Чтобы это понять, необходимо изучить график вывоза мусора. И тут важно отметить: компании не имеют права составлять его самостоятельно. Сроки вывоза мусора также определяет государство, но не в полной мере.

Дело в том, что региональные власти страны имеют полное право регулировать сроки вывоза мусора на свое усмотрение. Это может быть связано со специфическими погодными условиями или другими факторами.

Вывоз мусора
Вывоз мусора

Но в целом по стране ситуация следующая:

  • летом при температуре от +5°С мусор необходимо вывозить ежедневно;
  • зимой при температуре -5°С и ниже допускается вывоз мусора 1 раз в 3 дня.

Также возможны редкие опоздания с вывозом, связанные с форс-мажорными обстоятельствами: зимой в течение 2-х дней и летом в течение суток.

Помимо этого, в федеральном законодательстве прописано, что суммарно в течение 1 месяца количество часов, когда не вывозят мусор, не должно превышать 72.

В каких случаях можно предъявлять претензии

Вывозом мусора занимается региональный оператор. Договор с компанией подписывает администрация города, управляющая компания либо собственники частных домов, если они решили действовать самостоятельно.

За вывоз мусора, установку контейнеров отвечает региональный оператор, а значит, нарушения в работе – его вина, за которую он должен понести ответственность в полном объеме.

Но, прежде чем писать жалобы, стоит внимательно прочесть договор с подрядчиком. И найти несоответствия с тем, что происходит в реальности.

Если их нет, формально оператор ни в чем не виноват и предъявлять ему какие-либо претензии глупо. Но это может стать поводом для пересмотра договора на более выгодных условиях для жильцов.

Поводом для претензий к оператору может быть:

  • несвоевременный вывоз мусора, нарушение сроков, установленных государством (местными органами власти);
  • неудобное расположение контейнеров, их недостаток, отсутствие контейнеров для раздельного сбора мусора (если такая функция предусмотрена в регионе).

Но важно отметить: обращаться нужно, когда претензии к работе оператора носят систематический характер. Если он единожды не справился со своей работой из-за скверных погодных условий, винить его не в чем, а заявление станет лишь источником дополнительных проблем, но не решением имеющейся.

В какие инстанции жаловаться, если не вывозят мусор из контейнеров

Если проблема носит систематический характер, самое время ее решить. Есть ряд простых и эффективных методов.

В первую очередь необходимо связаться с управляющей компанией. Описать проблему, запросить контакты подрядчика. Большая часть недоразумений решается уже на этом этапе.

Если вопрос не решен, следует связаться с региональным оператором. В их компетенции решить проблему с вывозом мусора. На горячей линии жильца обязательно заверят, что недоразумение точно исправят в ближайшее время, однако реальность часто расходится со словами.

И если решить вопрос мирно не удалось, следует обращаться в государственные органы. И тут список обширен:

  • Роспотребнадзор;
  • Министерство ЖКХ;
  • жилищная инспекция;
  • региональные органы исполнительной власти.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор

Лучше всего обратиться сразу во все инстанции. Так будет больше шансов, что претензию сразу увидят и быстро предпримут шаги по ее решению.

Какие сведения включить в жалобу

Чем больше информации будет у органов власти, тем быстрее они выполнят свою работу. Поэтому жильцу сообщить:

Будет еще лучше, если эта информация будет подкреплена фото и видео подтверждениями. Чем ярче картинка у чиновника перед глазами, тем с большим энтузиазмом он возьмется за решение проблемы жильцов.

Что будет после составления претензии

Чаще всего претензия в течение месяца решает все проблемы. Но если обратиться лишь в один из органов государственной власти, то есть вероятность получения стандартной отписки.

Однако если все сделать правильно, проблема будет решена в ближайшее время. Жильцам даже не придется ничего делать для ее этого после того, как заявление написано.

WhatsApp Открыть WhatsApp на ПК
Telegram Открыть Telegram на ПК